Холодная сварка для бензобака. Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

Многие современные транспортные средства оснащены пластиковыми элементами в своей конструкции. Были попытки производить полностью кузова на основе пластмасс, но в силу глобализации автопроизводители продолжают упорно использовать за основу в своем производстве металл. Но некоторые автомобильные элементы из пластика постепенно вытесняют привычные металлические изделия.

Новые технологии имеют много плюсов

Одним из таких элементов является пластиковый бензобак, имеющий неоспоримые преимущества перед своим собратом из металла:

  • Вес. Пластиковые изделия, как правило, примерно на 3 кг легче металлических конструкций. Особенно этот показатель учитывается в мире авто и мотоспорта, при производстве спортивных машин и мотоциклов, где идет упорная борьба с лишним весом;
  • Антикоррозийная стойкость. Коррозия не грозит пластмассовым изделиям, в отличие от металлических. Как бы ни обрабатывали металл снаружи, все равно агрессивная внешняя среда пробивает путь к структуре вещества, нанося ей непоправимый ущерб. Такая же проблема присуща и внутреннему пространству, разрушенная поверхность наполняет топливо металлическими частичками, которые загрязняют фильтры и другие элементы топливной системы машины;
  • Безопасность. Пластиковый бензобак легко деформируется и принимает на себя удар по сравнению с железом, которое в результате жесткого соприкосновения с другими жесткими элементами конструкции автомобиля может высечь искру, что, в свою очередь, чревато воспламенением горючего в лучшем случае. Может быть, и более печальный результат, при смешении в определенных пропорциях топливных испарений с воздухом возможен взрыв;
  • Стоимость изготовления. При налаженной схеме производства этого изделия из пластмассы его цена выходит гораздо ниже, чем у железной продукции. Так, применение в конструкции Лада Калина пластикового бака позволило снизить стоимость автомобиля. Также известно, и многие другие производители, использующие изделия из полипропилена, например, Хендай, Форд, Рено, Ниссан и многие другие известные бренды.

  • На фотоснимке — пластиковый бензобак. Поговорим о его минусах

    Минусы пластика в сравнении с железом

    Несмотря на всю актуальность модернизации бензобака, процесс перехода от железа к пластику тормозился из-за ряда причин. В начале 2000 годов вышли новые экологические стандарты, в которые топливные баки из пластмассы не вписались, вследствие того что, несмотря на всю герметичность конструкции, просачиваемость топлива в окружающую среду составляла более 20 миллиграмм в сутки. Основная часть потерь приходилась на магистрали приемки топлива снаружи. В настоящее время проблема преодолена с помощью смещения элементов системы доставки топлива в бак, и применением многослойной конструкции. Эта модернизация свела вероятность утечки топлива к нулю, главное, чтобы при заправке автомобиля не дрожали руки.

    На сегодняшний день примерно 70% новых автомобилей оснащаются пластиковыми бензобаками, но остаются не решенными проблемы доставляющие неудобства владельцам:

    • Шум от топливного бака нарушает звуковую атмосферу в салоне машины. Конечно же, если человек ездит на автомобилях семейства ВАЗ, типа ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, то этот нюанс для него будет неважен. В то же время владельцам Хендай Соната и Киа Сид этот дискомфорт весьма досаждает;
    • Регуляция внутреннего давления. Вследствие того, что пластмасса хорошо поддается деформации, то каждое изменение давления приводит к сжатию и расширению емкости. Эти действия приводят к надломам стыков на горловине под замком крышки лючка или в других подобных сопряжениях.

    Несмотря на возможные неприятности, большинство водителей устанавливают пластмассовые бензобаки на свои машины. Преимущества этих изделий перевешивают недостатки. Для владельцев Мицубиси Паджеро актуальна антикоррозийная стойкость пластика. Хозяевам ВАЗ 2114 интересна экономическая составляющая, ведь обслуживание и ремонт пластикового бензобака дешевле металлического.

    Течь нужно сразу устранять

    При обнаружении утечки топлива в районе бензобака следует прекратить эксплуатацию транспортного средства в целях своей безопасности и окружающих. Осуществлять ремонт следует на снятой и тщательно промытой емкости. Таким образом, можно провести полную ревизию изделия, которое пробил и точно определить место проблемного участка. Чаще всего – это продольные трещины или разрушение сварного шва, соединяющего элементы топливной системы, являющиеся последствием механического воздействия извне.


    Подготовка емкости к ремонту включает в себя ряд операций:

    • Сливание топлива. В основании бензобака предусмотрена сливная горловина, скрутив с нее пробку замка можно слить топливо;
    • Мойка емкости. В домашних условиях применяют для промывки каустическую соду, применяя ее в пропорции – два стакана на 10 л теплой воды. Смесь заливается внутрь бака и настаивается не менее 5 мин, после чего емкость взбалтывается и сливается жидкость. Повторяется процедура не менее 3 раз;
    • Сушка. Эту операцию нужно проводить весьма тщательно. Можно естественным образом, но потребуется много времени. Лучше использовать промышленный фен, обеспечив тем самым и эффект воздушной продувки под давлением.

    Распространенные способы ремонта пластикового бензобака своими руками

    Во время мойки емкости можно обнаружить и другие проблемные участки поверхности требующие исправления. Оценив степень повреждения, определяемся с методом ремонта:

    • Холодная сварка. При повреждениях, занимающих небольшую поверхность, этот метод является оптимальным. Потребуется зачистить поврежденный участок наждачкой и обезжирить. После подготовительной операции наносится размятый и подогретый бинарный клей, плотно прижимается к ремонтируемой поверхности и равномерно разглаживается. Руководство по работе с холодной сваркой прочитайте на упаковке. Для лучшего эффекта можно на поверхность не застывшего клея нанести тканевую заплатку поверх, которой добавить еще один слой клея;
    • Пайка. Самый распространенный и надежный метод, который используется при больших и значительных повреждениях. Потребуется паяльник мощностью не менее 250 Ватт и навыки сварщика хоть изделие и имеет многослойную конструкцию, но, несоблюдение мер предосторожностей, чревато усугублением повреждения. В зависимости от размеров и характера повреждения вырезается заплатка в виде металлической сетки, которая будет впаиваться в структуру бензобака. Операцию следует проводить за один прием, чтобы избежать разнородных слоев и порчу пластика;
    • Постановка латки. Выполняется с помощью пайки и заплатки. Важно подобрать элемент на латку из пластика того же типа, что и бак. Маркировка материала, обычно наносится изготовителем на изделие. Это может быть полиамид (РА), акрилонитрил (АВS), полипропилен (РР).


    Меры безопасности

    Устанавливая бак на место после ремонта, следует проверить все оборудование, идущее вместе с ним. Проверяется целостность и пригодность сеточки топливного насоса, поплавка, тросика. Только после того как вся топливная система проверена, прокладки и шпильки на месте, новых утечек не обнаружено, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
    В случаях серьезных деформаций, лучше не искушать судьбу и заменить бензобак новым. Следует помнить, что топливная система является основой безопасности и хорошего технического состояния автомобиля. Поэтому доверяйте ремонт своего транспортного средства специалистам официальных сервисных центров.

    • Новости
    • Практикум

    Aston Martin тоже переведут на электротягу

    Электрическая версия седана Aston Martin Rapide S была показана ровно год назад и позиционировалась всего лишь как концепт и продукт сотрудничества Aston Martin и Williams Advanced Engineering. Именно эта английская компания разработала электрическую «начинку» для автомобиля. За прошедший год Aston Martin нашла себе партнера в лице...

    Легендарный дизайнер GM покидает свой пост

    За всю 108-летнюю историю концерна General Motors у компании всего шесть раз менялся шеф-дизайнер, и Эд Велберн - в числе самых прославленных. Еще в 60-е годы 11-летний Эд написал письмо в GM с вопросом: как мне стать автомобильным дизайнером? Парнишка получил ответ от кого-то из сотрудников, и это перевернуло его...

    Престижные хэтчбеки: французы привезут в Россию новинки

    Новинки, впервые представленные в 2015 году на международном автосалоне во Франкфурте, выйдут на российский рынок в июне этого года. Об этом говорится в официальном сообщении марки DS. Как поясняет производитель, выход DS 4 и DS 4 Crossback на российский рынок представляет собой «своеобразный ответ марки DS на потребности клиентов в классе компактных автомобилей премиум-сегмента». ...

    Mitsubishi сделает электрический компактный кроссовер

    Об этом во время своего визита в Австралию сообщил исполнительный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко. Он отметил, что растущий во всем мире спрос на электромобили, особенно на таких рынках, как китайский и американский, заставляет всех ведущих автопроизводителей уделять все большее внимание разработке электромобилей, дабы не проиграть в конкурентной борьбе. Электрический кроссовер...

    Американец сделал из дорогого Ferrari дешевый

    Артуро Алонсо прославился своим умением создавать неповторимые автомобильные кузова, превращающими автомобили в настоящие произведения искусства. С соответствующим ценником, разумеется. Сам Алонсо всегда подчеркивал, что является страстным поклонником автомобилей 50-70-х годов прошлого века, называя это время «золотой эрой» автомобильного дизайна. Вот почему практически каждая...

    Депутаты: оставил ребёнка в машине — плати 3 тысячи

    Напомним, этой весной Владимир Путин поручил правительству разработать поправки, запрещающие оставлять в транспортном средстве детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Согласно действующему законодательству, данное нарушение подпадает под статью 5.35 КоАП «Неисполнение родителями (…) обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), которая предусматривает предупреждение или штраф...

    Видео дня: как не надо заезжать на паром

    Нагляднее всего это демонстрирует ролик, снятый в Ханты-Мансийском автономном округе. Инцидент произошел при погрузке УРАЛа с прицепом, груженным тяжелыми трубами, на баржу, которая по непонятной причине не была пришвартована к берегу. Забегая вперед, отметим, что водитель при данном происшествии не пострадал. Заметим, что это - не первый курьезный случай с паромами, произошедший за последнее...

    После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь

    Как отмечает пресс-служба предприятия, для повышения коррозионной стойкости и улучшения технологии окраски автомобилей Ульяновский автозавод перешел на новую для себя технологию грунтования кузовов (катафорез), что позволило многократно улучшить коррозийную стойкость кузова за счет более высокой проникающей способности грунта (последний благодаря наличию внешнего электрического поля покрывает скрытые...

    Google будет платить деньги за езду на беспилотных авто

    Объявление о поиске сотрудников на позицию «оператора беспилотного транспорта» опубликовало кадровое агентство Hire Art. Согласно условиям, тест-пилот автономной машины будет обязан работать от 6 до 8 часов пять дней в неделю и получать 20 долларов в час. Контракт рассчитан на срок от 12 до 24 месяцев. Сотрудник будет обязан работать...

    Honda показала новый недорогой кроссовер

    Как можно убедиться по официальному тизеру, новинка представляет собой новый кроссовер, потенциальными конкурентами которого могли бы стать Ford Ecosport и Renault Duster. Как поясняет автопроизводитель, название новой модели расшифровывается как Winsome Runabout Vehicle, что в переводе примерно означает «привлекательный компактный автомобиль». Новинка была разработана специально...

    Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

    Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

    Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

    Надёжность машин по рейтингу

    Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

    Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

    Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

    Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

    От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.

    Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.

    Как определить, что бензобак автомобиля пробит?

    В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.

    Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто. Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит.

    Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.

    Ремонт бензобака своими руками

    Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.

    А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали. Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.

    Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова. При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.

    Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.

    Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.


    Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.

    Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.

    Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.

    Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является .

    При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака.


    И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.

    Видео: что делать если бензобак прогнил.

    Заключение . Таким образом, если в дороге на вашем автомобиле оказался пробит бензобак, то не надо отчаиваться, проявив некоторую смекалку вы наверняка справитесь с этой проблемой и продолжите свой путь.

    Говорить о важности бензобака не приходится. Если эта деталь имеет пробоину или трещину, то опасность не ограничивается банальной потерей бензина. Любая искра может привести к воспламенению и взрыву. Единственным утешением в данной ситуации является расположение детали, которое позволяет обеспечить относительную безопасность водителя.

    Причины ремонта

    В большинстве легковых автомобилей бензобак располагается сзади. Деталь смещена в правую сторону в нижнюю часть кузова. Подобное расположение объясняется образованием правильного центра тяжести.

    Главный недостаток такого инженерного решения — механические повреждения бензобака. Острые камни могут проделать серьёзную брешь в корпусе и тогда без ремонта обойтись не получится.

    Также не стоит забывать о коррозии. Европейские автомобили проходят специальную обработку, поэтому их бензобаки начинает разъедать ржавчина через 7—10 лет эксплуатации . Но с китайскими машинами всё по-другому. До недавнего времени нижняя часть кузова вообще никак не обрабатывалась.

    Результат отсутствия антикоррозийной обработки вылился в сокращённые сроки эксплуатации. Мало того, коррозии поддаётся не только бензобак, но и весь кузов. В итоге через пять лет большинство машин нуждается в серьёзном ремонте, а некоторые просто не поддаются восстановлению.

    С европейскими и американскими машинами всё гораздо проще. Их бензобаки проходят специальную обработку, поэтому ремонт в большинстве случаев нужен из-за механических повреждений.

    Важно! Чтобы не повредить бензобак во время езды старайтесь ездить только по хорошим дорогам. Щебёнка, которой часто устилают просёлочные дороги, может сильно навредить бензобаку.

    В процессе образования коррозии в баке появляются трещины. Мало того, ржавчина разъедает деталь не только снаружи, но и изнутри. Если такое произойдёт, то ремонт усложниться в несколько раз.

    Важно! С внешней стороны на бензобак воздействует влага, с внутренней вода, которая в нём хоть и в малом количестве, но всегда присутствует.

    Несмотря на то что европейские и американские бензобаки намного надёжнее китайских, даже им требуется ремонт после долгих лет использования. Дело в том, что полностью защитить деталь от ржавчины невозможно.

    К счастью, узнать, что у вас проблемы с бензобаком и ему нужен ремонт достаточно просто. В салоне будет постоянно присутствовать стойкий запах бензина или солярки. Также начнёт быстрее расходоваться бензин. В конце концов, можно просто посмотреть под днище и найти протечку.

    Ремонтируем бензобак

    Всё начинается с подготовки. Наклоните автомобиль при помощи домкрата. Кузов должен быть приподнят со стороны, противоположной баку с бензином. Это позволит удалить остатки топливной жидкости из резервуара.

    Очень важно осуществить чистку и сушку детали. Это позволит не только качественно выполнить ремонт, но и провести скрупулёзную диагностику. После того как место повреждения найдено, примите для себя решение, стоит снимать бензобак для дальнейшего ремонта или его можно оставить закреплённым на кузове.

    Важно! Автомобильные эксперты при серьёзных поломках всегда рекомендуют снимать бензобак. Это связано с тем, что ремонт может нанести повреждения другим деталям.

    Есть множество различных методик ремонта бензобака. Можно применить сварку, пайку или же простой герметик. Выбор метода в большинстве случаев зависит от степени поломки и материала, из которого сделана деталь.

    Ремонтируем пластиковый бак

    Итак, пластиковые бензиновые баки в большинстве случаев имеют многослойную структуру, она состоит из таких элементов:

    • плотного полиэтилена,
    • клеевого состава,
    • полиамида.

    Последний материал выполняет защитную роль, предохраняя бензобак от возможных повреждений. Естественно, что для ремонта лучше использовать холодную сварку и герметик HI-GEAR 6505. Он обеспечивает долговечную и надёжную герметизацию. После него деталь может прослужить ещё не один десяток тысяч километров.

    Внимание! По своему составу HI-GEAR 6505 — это эпоксидная шпатлёвка. К её неоспоримым преимуществам можно причислить короткий период, необходимый для высыхания.

    Перед тем как использовать герметик наждачной бумагой зачистите место повреждения. Обезжирьте его и нанесите средство. Как видите, данный метод ремонта не отличается особой сложностью. Но и высокой надёжностью похвастаться не может.

    Чтобы получить по-настоящему хороший результат ремонта пластикового бензобака понадобится пайка. Само собой, чтобы осуществить такой ремонт — нужен как минимум паяльник. В качестве исходного материала для заплаток используйте пластик. Также вам понадобится медная или металлическая сетка.

    Важно! Перед пайкой также нужно провести зачистку.

    Желательно, чтобы пластик, используемый вами в процессе работы, по своему составу максимально подходил бензобаку. Плотный полиэтилен подойдёт идеально. Вырежьте из пластика заплатку и вплавьте её в материал детали. Старайтесь осуществлять пайку максимально равномерно по краям заплатки.

    Ремонтируем металлический бензобак

    Для осуществления ремонта этой запчасти также используется пайка. Но необходим более мощный паяльник. Номинальная мощность паяльного устройства не должна быть меньше 500 Ватт.

    Перед тем как начать ремонт бензобака своими руками, его нужно разогреть. Для этой цели подойдёт обычный утюг. В качестве заплатки лучше всего взять медный лист. Если повреждение небольшое, можно ограничиться припоем. В качестве армирующего материала используется медная или стальная проволока.

    Главное, чтобы материал, используемый для заплатки, был легкоплавким. Заплатку нужно пропаять по всему периметру. Это обеспечит герметичное и надёжное крепление, которое прослужит многие годы.

    Важно! Перед тем как паять металл, обработайте поверхность специальной кислотой.

    Когда заплатка уже наложена, её необходимо обработать битумным составом. Данная предосторожность позволит в значительной мере повысить герметичность участка. Также состав защитит металл от коррозии.

    Альтернативные методы ремонта бензобака

    Когда нет возможности осуществить полноценный ремонт бензобака, возьмите простой гаечный болт. Расширьте отверстие пробоины до размера болта. Наденьте на него резиновую прокладку. Вставьте полученную конструкцию в отверстие через горловину.

    Внимание! Использование болта с резиновой заплаткой — это временная мера, которая позволяет доехать до гаража и осуществить там нормальный ремонт.

    Даже простой клей может пригодиться, когда срочно нужно провести ремонт бензобака. Возьмите кусок ткани и смочите её в клее. После чего плотно прижмите к месту повреждения. Время выдержки напрямую зависит от марки клея. Поэтому перед тем как сделать заплатку обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Приклеенную заплатку обработайте нитрокраской.

    За много лет практики автомобилистами были придуманы по-настоящему уникальные методы ремонта бензинового бака. Возьмем, к примеру, замену бензобака на бутылку. Звучит сюрреалистично, но в экстренных ситуациях, этот метод творит чудеса. Правда, он подходит только для топливных ёмкостей карбюраторного типа.

    Наполните пластиковую бутылку бензином и погрузите внутрь шланг, который должен вести к бензонасосу. Бутылка должна быть надёжно закреплена, чтобы во время езды не произошло неприятного инцидента с потерей бензобака.

    Совет! При поверхностных неполадках для ремонта бензобака можно воспользоваться простым хозяйственным мылом.

    Осуществляем ремонт повреждённой крышки бензобака

    Для начала нужно диагностировать саму неисправность. Для этого послушайте, какой звук издаёт крышка во время открытия. Если явственно слышен непонятный шумовой эффект, как будто воздух всасывается внутрь, нужно заняться ремонтом пластикового поводка бензобака.

    Чтобы осуществить ремонт вам понадобится три хомута. Один вдевается в проушину и делается петля. К ней подсоединяется второй. В петле люка делается отверстие, к ней крепится узел. Именно к нему привязывается второй конец хомута, что на крышке.

    Итоги

    Как видите, абсолютно не важно, где вы оказались. Ремонт бензобака можно осуществить даже в полевых условиях. Для этого достаточно подручных средств вроде хозяйственного мыла или пластиковой бутылки. Даже простой клей может стать неплохим герметиком, если найти ненужную тряпку.

    Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

    Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

    Чем заклеить бензобак автомобиля?

    Сегодня существует два варианта заклейки:

    • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
    • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

    Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

    Инструменты и сопутствующее оборудование

    • Несколько листов шлифовальной бумаги;
    • Пол литра ацетона;
    • Эпоксидная смола;
    • Стеклоткань.


    Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

    Алгоритм устранения неполадки

    • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
    • Намечаем мелом место протекания;
    • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
    • Выливаем остатки бензина или солярки;
    • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
    • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
    • Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;


    Этап подготовки и эпоксидное склеивание

    Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

    • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
    • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
    • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
    • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
    • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

    Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.


    Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

    Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

    Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

    Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

    Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

    Поломка автомобиля может произойти в самом любом месте. Если вы заметили, что топливный бак вашей машины протекает, то проблему нужно частично ликвидировать на месте. Так вы сможете доехать или до СТО, или до гаража, где проблему можно будет устранить полностью. Как? Ответ дан далее.

    Общие правила безопасности

    Если топливный бак вашей машины начал протекать, а вы решили сами провести ремонт, то нужно придерживаться следующих правил:

    • До начала ремонта слейте всё горючее (поставьте машину на домкрат и с помощью трубок слейте бензин);
    • Тщательно высушите топливный бак;
    • Если необходимо, снимите бак (все зависит от места, где образовалась пробоина);
    • Проверьте весь бак, вдруг где-то еще есть отверстия.

    Пластиковый бензобак

    Чаще всего в пластиковых бензобаках появляются продольные трещины на самом теле бака или на месте сварки половинок бака. Залатать такую емкость можно несколькими способами.



    Можно ли будет провести ремонт топливного бака холодной сваркой зависит от того, из какого пластика сделан сам бак. Если использовался мягкий пластик, то эффективнее будет запаять пробоину, так как холодная сварка не «ляжет» из-за плохой адгезии такого пластика. Если же пластик твердый, то можно спокойно покупать холодную сварку. Используйте ее по инструкции от производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа относительно того, на сколько долговечной будет такая обработка.

    Помните! При запайке пробоины в топливном баке холодной сваркой очень важно тщательно высушить обрабатываемую поверхность. Перед нанесением сварки нужно зачистить поверхность бака, чтобы она была чистой, слегка неровной, чтобы сцепление было более надежным. Холодная сварка обязательно должна быть с указанием на упаковке «бензостойкая», иначе работа пойдет насмарку.

    Клеи (герметики)

    Для запайки пластикового бензобака можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Перед запайкой зачистите поверхность, затем нанесите слой стеклоткани, пропитывайте смолой. Дайте поверхности высохнуть, после чего проведите процедуру повторно. В самом конце обработайте поверхность антикоррозийным средством. Вся процедура может занять у вас около 4 часов.

    Если такая неприятность случилась с вами в дороге, то можете использовать для запайки суперклей «Момент» и кусок ветоши. Нужно поочередно пропитать и наложить слои на дыру. Такой способ поможет вам добраться до ближайшей СТО.

    Знаете ли вы? Сегодня мир обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды автомобильными выхлопами. Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95 , от которого вредных выбросов в атмосферу получается крайне мало. Также цена на этот бензин сравнительно ниже, чем на остальные виды топлива. На состояние мотора использование такого топлива никак не влияет.

    Горячий паяльник

    Самый эффективный способ ремонта – это запаять бензобак, даже если он пластиковый. Для этого необходимы:

    • Паяльник (200 Вт мощностью);
    • Кусок пластика;
    • Спирт;
    • Металлическая сетка (шаг 1 мм);
    • Наждачная бумага;
    • Кисточка;
    • Ножницы по металлу;
    • Электрический лобзик.


    Важно! При запайке пластикового бензобака нужно использовать такой пластик, из которого изготовлен сам бензобак. Иначе разные виды пластика не соединятся, а течь продолжится.

    Пайка топливного бака происходит следующим образом:
    1. Ножницами по металлу вырежете нужный кусок сетки;
    2. Наждачкой обработайте поверхность;
    3. Спиртом протрите сетку и поверхность;
    4. Нагрейте паяльник, наложите сетку на пластик, впаяйте ее (держите 2 – 3 сек, оба материала должны соединится, необязательно вплавлять сетку полностью);
    5. Заплатку зачистите, обезжирьте, наложите на пробоину и начните прогревать (заплатку нужно полностью сплавить с сеткой и баком);
    6. Держите паяльник 3 – 5 с, иначе пластик продавится, а после остывания заплатки дырки больше не будет.

    Металлический бензобак

    Ремонт металлического бензобака вполне возможно провести своими руками несколькими способами.

    Ремонт с помощью "холодной сварки"

    Принцип аналогичен ремонту пластикового бензобака. Предварительно нужно очистить поверхность от грязи, после чего нужно зачистить поверхность и обезжирить. Нельзя обезжиривать поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.



    Предварительно нужно купить в автомобильном магазине специальную холодную сварку для металла . Перед использованием нужно отрезать кусок этой сварки, влажными руками (или в перчатках) хорошо размять, потом замазать пробоину. Перед использованием авто нужно выждать время, пока сварка полимеризуется.

    Помните! Из-за постоянной вибрации в процессе использования автомобиля пробоина, которая была обработана холодной сваркой по металлу, может снова разойтись. Будьте внимательны.

    Как запаять бензобак

    Для запайки стального бензобака понадобится следующее:

    • Газовая горелка;
    • Паяльник (300 Вт мощность);
    • Припой;
    • Флюс или канифоль;
    • Паяльная кислота;
    • Наждачная бумага;
    • Медная пластина (длина и ширина на 2 – 3 см больше размера трещины);
    • Дрель с проволочной щеткой или болгарка;
    • Спирт;
    • Кисточка;
    • Краска с антикоррозийным эффектом.
    Прежде всего, очистите место выбоины от краски и грязи (используйте болгарку или дрель с металлической щеткой/ грубую наждачную бумагу). Можете захватить на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Далее используйте заготовленную медную пластину.

    Обратите внимание! Если пробоина находится на выгнутой части бензобака, то нужно придать пластине такую форму, чтобы она как можно плотнее прилегла к поверхности бака.

    Зачистите пластину наждачкой, спиртом обработайте поверхность и заплатку. Включите паяльник, дайте ему нагреться до такой температуры, чтобы припой легко плавился. Нанесите кислоту кисточкой на поверхность бака, после чего намажьте флюс или положите канифоль.

    Обмакните в канифоль и припой паяльник, потом прижмите к наложенному на бак флюсу или канифоли. После расплавки канифоли плавно обрабатывайте паяльником бак, пока припой не покроет металл. Так же обработайте латку, но без кислоты. После облужения всех поверхностей нужно прижать латку к месту ремонта, после чего прижмите паяльник к этому месту на 5 – 15 мин. Дождитесь, пока на обоих деталях расплавится припой. После этого прижмите латку, не позволяйте ей двигаться. Когда поверхность остынет, обработайте ее краской.

    Интересный факт! Автоконцерн Toyota начал выпускать автомобили, которые работают на водородной топливе. Такие машины позиционируются как дополнительные средства передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду. Водородное топливо гораздо дешевле остальных видов горючего, экологически чистое и гораздо более теплотворное, чем бензин и дизель. Конструкторы считают, что такие авто помогут спасти планету от автовыхлопов.

    Альтернативные методы ремонта бензобака

    Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, жидкую сварку для металла. Есть и другие способы, которые применимы в экстремальных условиях.

    Заплатку можно установить с помощью резиновой прокладки и гаечного болта. Для начала расширьте отверстие до размера болта. На его узкую часть наденьте найбу с резиновой прокладкой. Проденьте всю конструкцию через горловину в дырку. Снаружи установите манжет и шайку, после чего затяните все гайкой. Берите бензостойкую резину, но если ее нет, то можете использовать кусок камеры от грузовой машины. Если добросовестно сделать такую заплатку, то она может прослужить около 5 лет.



    Бензобак можно заменить на любую бутылку! Этот способ приемлем для карбюраторных авто. Пластиковую тару нужно наполнить бензином, погрузить туда шланг, который идет к баку от бензонасоса, затем надежно закрепите тару, чтобы она не перевернулась. Так вы сможете доехать до ближайшей станции техобслуживания.

    Повреждение можно ликвидировать хозяйственным мылом. Этот метод применим в случае поверхностных неполадок. Следует обратить внимание на способ ремонта алюминиевого бака. Для этого вам потребуется алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, нагреть металл горелкой, после чего залейте им место повреждения. Продолжайте греть пробоину, чтобы припой не остыл, одновременно с этим щеткой поскребите металл бака, чтобы снять слой окиси. В противном случае припой плохо соединится с алюминием.

    Любому водителю будет полезно знать, как ремонтировать топливную емкость. Так вас не застигнет врасплох любая поломка бензобака, даже если вы будете далеко от цивилизации.

    Подписывайтесь на наши ленты в