Творческий проект проектирование и изготовление ночной сорочки. Курсовой проект "пошив ночной сорочки" Анализ ночной сорочки

Творческий проект Ночная сорочка

Выполнили ученицы 6 класса

Миронова Марина,

Новикова Алина.

Руководитель: учитель технологии

Матвеева Н. А.

Ночная сорочка

Проблемы и цели: У нашей подруги скоро состоится день рождения. На такие мероприятия не принято приходить без подарка, и перед нами встал вопрос, что подарить. Мы решили, что подарок должен быть сделан своими руками и прост в изготовлении. Так как скоро лето, то наиболее актуальным подарком являет сяночная сорочка

Набор первоначальных идей: Мы выбрали ночную сорочку не только потому, что она проста в изготовлении, но и из-за разнообразия вариантов данного изделия. К примеру, есть такие виды как, сорочка цельнокроеная, сорочка на бретельках; их можно украсить вышивкой, кружевом.

Проработка идеи: Мы решили выбрать цельнокроеную сорочку. Она проста в изготовлении, на нее не нужно большое количество материалов, и такая сорочка должна понравиться нашей подруге. Основными параметрами нашей сорочки должно быть то что, она должна быть красивой и отвечать современной моде, она должна хорошо сидеть на фигуре и должна иметь гигроскопические свойства.

Планирование: сорочка будет двухшовая, расширенная книзу. Горловина обработана обтачкой. Низ изделия прострочен швом в подгибку.

Изготовление изделия: Последовательность изготовления сорочки показана внизу:

1. Снимаем мерки с одноклассницы и строим чертежи.

2. По основному чертежу выполним моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовим выкройку сорочки.

3. Выполним раскрой..

4. Подготовим детали к сметыванию и сорочку к примерке.

5. Проведем примерку сорочки и исправим дефекты, если они появились.

6. Обработаем боковые срезы.

7. Обработаем горловину обтачкой.

8. Проводим отделку кружевом.

9. Обработаем нижний срез сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

10. ВТО

Испытание изделия: Мы подарили нашей подруге сорочку. На радостях она сразу побежала примерять ее. Когда она вошла в комнату, то по ее улыбке и восторженным выражениям лиц гостей, мы поняли, что наш проект удался.

Оценка: Мы постараемся быть самокритичными и прибегнем к самоконтролю. Мы сравнили выполненный проект с нарисованным – мы сделали все, что задумали. По ходу изготовления изделия мы исправляли все появившиеся дефекты, что говорит о качестве данного изделия. Мы ничего не хотим в ней исправить. Наша сорочка понравилась подруге, что является лучшей оценкой нашего проекта.

Кроссворд «Швея»

1. Уменьшить толщину машинного шва, сгиба или края детали.

2. Соединить машинной строчкой две детали, одна из которых наложена на другую.

3. Закрепить ткань, разложенную по обе стороны от шва стачивания, отделочной строчкой с лицевой стороны,

4. Края ткань с более плотным переплетением нитей.

5. Долевая нить - нить......

6. Синоним поперечной нити.

7. Текстильный материал.

Ответы:

1. Приутюжить. 2. Настрочить. 3. Расстрочить. 4. Кромка. 5. Основы. 6. Уток.

В вертикальном столбце с цифрой 1 получится слово «Притачать»,

Технологическая карта

На тему «Раскрой ночной сорочки с цельнокроенным рукавом»

Раскладка деталей выкройки на ткань.

1. Ткань поутюжить, чтобы на ней не было складок.

2. Сложить ткань вдвое, по длине
лицевой стороной внутрь.

3.Ткань положить на стол так, что­бы сгиб ткани находился к вам, а кромки от вас.

    Выкройку задней части сорочки
    положить так, чтобы линия сере­
    дины выкройки совпадала со сги­-
    бом ткани.

    Выкройку приколоть булавками

    К выкройки задней части прило­-
    жить выкройку переда, так чтобы
    линия середины выкройки совпа-­
    дала со сгибом ткани.

    Выкройку приколоть булавками
    и контуры её обвести мелом
    сплошной линией.

8.Затем пунктирной линией сде­лать следующие припуски на швы:

по низу – З см.

по боковому срезу-1,5см.

по низу рукава – З см.

9.По пунктирной линии выкроить сорочку.

Выполнила работу ученица 8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта: Кайль Н.С. Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»

  • Проблемная ситуация
  • Задачи проекта
  • Исследование проблемы
  • Банк идей и предложений
  • Технологическая последовательность
  • Экономическая оценка
  • Экологическая оценка
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Проблемная ситуация
  • Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
  • Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.
В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:
  • - изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовать когда появились выкройки;
  • - исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описать процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшить аккуратную ночную сорочку.
Историческая справка
  • Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
  • В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
  • В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.
  • В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».
  • «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».
  • «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».
  • «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».
  • Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.
  • И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи
  • рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».
  • Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.
  • Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.
Банк идей и предложений
  • Модели ночных сорочек

МОДЕЛЬ № 1

Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом

Модель № 2

                  • Сорочка ночная из шёлковой ткани
Модель № 3
  • Короткая ночная сорочкая
  • из хлопчатобумажной ткани
  • с цельновыкроенными рукавами,
  • с круглым вырезом горловины.
Обоснование выбора модели.
  • На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
  • При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать
  • Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;

Последовательность изготовления

МЕРКИ

  • С ш - полуобхват шеи;
  • С т – полуобхват талии;
  • С б – полуобхват бёдер;
  • О п - обхват плеча;
  • Д и – длина изделия.

Процес построения чертежа;

1 ШАГ

2 ШАГ

Открываем учебник и начинаем построение чертежа:

От(.) В вниз отложить мерку ДИ

Построение:

3 ШАГ

4 ШАГ

Ширину сорочки можно выполнять

по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3

Ширина горловины спинки:

ВВ2 = Сш: 3+1, глубина горловины

ВВ3 = ВВ2: 3

Построение чертежа:

5 ШАГ

6 ШАГ

7 ШАГ

Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/п

Глубина проймы:

В1Г = Оп:2 + 7

Построение ширины рукава: В1В5 – в/п = 7

Построение чертежа:

8 ШАГ

9 ШАГ

Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2

Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу.

Построение чертежа:

10 ШАГ

11 ШАГ

Расширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10см

Соединить (.)Г2 и (.)Н2

От (.) Н2 верх отложить 1см

Соединить плавной линией.

Готовый чертёж; Раскрой изделия

  • Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
  • Обозначить на выкройке необходимые надписи.
  • Обвести чертёж на ткани по контурным линиям (с изнаночной стороны по правилам раскроя);
  • Вырезать изделие на ткани;
  • Подготовить изделие к обработке.
  • Боковые швы стачать, разутюжить, обработать зигзагообразной строчкой
  • Горловина изделия обработана подкрайной обтачкой
  • Низ изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».
  • Рукава обработаны «швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту.
Расчет себестоимости ночной сорочки
  • Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей.
  • Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.
Экологическая оценка
  • Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
  • Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.
САМООЦЕНКА
  • Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».
  • В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:
  • - изучила что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовала когда появились первые выкройки;
  • - исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описала процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшила аккуратную ночную сорочку.
  • Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.
  • Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.
  • Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.
  • Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.
Список литературы
  • 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
  • Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
  • 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
  • М.: Просвещение, 1994.
  • 3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
  • / В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко
  • – М.: «Вентана – Граф», 2002.



1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 2. Организовать рабочее место. 3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. 4. Изготовить выкройку швейного изделия. 5. Подобрать ткань для изделия. 6. Раскроить ткани.


История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём - то на вечерние платья


1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.





Наименование меркиМои мерки Полу обхват гуди Сг 37 Полу обхват талии Ст 35 Полу обхват бедер Сб 43 Вывод: мой российский размер мой европейский размер -41








Для моего изделия понадобиться: 1. Нитки в цвет ткани 40 (50,60 – по модели); 2. Ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для построения выкройки; 3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; 4. Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья;


Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки. п/пНаименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. 1.Нитки хлопчатобумажные 6р за 1 катушку 1 катушка6р Итого:6р




Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: - боковые срезы; - заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия





Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.

Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.

  • Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
  • Развивающие
  • – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
  • Воспитательные
  • – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.

Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.

2. Представление жюри.

3. Правила игры.

На доске – игровое поле.

1. Потребность и краткая формулировка задачи 5 10 15 20
2. Исследование и анализ 5 10 15 20
3. Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) 5 10 15 20
4. Дизайн-спецификация 5 10 15 20
5. Планирование и изготовление 5 10 15 20
6. Экономическое обоснование 5 10 15 20
7. Контроль и испытание

В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.

На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.

4. Первый ход.

Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);

Вопросы по темам

Потребность и краткая формулировка задачи

-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)

-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;

-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).

Исследование и анализ.

-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)

-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:

(Ответ: лен, хлопок.)

Л Х Л В К О Н О
Е Н О И С З А Р
К О П Э К Н И Т
Т С А Л А П Р О
А Н Л А В С А Н

-20- ТБ при ручных работах.

Первоначальные идеи.

5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)

-10 - Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)

-15 - Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).

-20- ТБ при ВТО.

Дизайн-спецификация.

-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).

-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)

-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:

1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.

(Ответ: 4.)

-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется

1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)

Планирование и изготовление.

5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)

-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)

-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).

-20 - Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:

1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.

(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)

Экономическое обоснование.

5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?

-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)

(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А: 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)

20 - ТБ машинных работ.

Контроль и испытание.

(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)

6. Подведение итогов.

7. Награждение победителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.
Творческий проект:
«Ночная сорочка»

Выполнила: обучающаяся 7 класса Б
Ербягина Римма
Руководитель проекта: Канаева Татьяна Анатольевна
г. Сорск, 2017г.
Содержание проекта.
Поисковый этап.
Проблемная ситуация.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Технологический этап.
Вступление: банк идей и предложений.
Исследование.
Выбор конкретного изделия.
План изготовления изделия.
Пошив изделия.
III. Аналитический этап.
Самооценка и оценка.
Поисковый этап.
Проблемная ситуация.
Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то:
- я приобрету, опыт в пошиве изделий;
- я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
2.Цель проекта.
Разработка модели в соответствии с моими условиями.
3.Задачи проекта.
- изучить что такое сорочка, как она называлась раньше?;
- исследовать когда появились выкройки;
- исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
- описать процесс изготовления ночной сорочки;
- сшить аккуратную ночную сорочку.
II Технологический этап.Вступление: банк идей и предложений.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе. Женская сорочка всегда была символом чистоты, женского здоровья, хорошего вкуса и даже благосостояния. Сшитая из батиста и украшенная бантами и кружевами, рюшами, складочками и вышивкой, такая сорочка выглядела в XIX веке как произведение искусств. Современные сорочки, конечно, существенно отличаются от тех, что носили в прежние времена. Они шикарны и удобны, специально разработаны из хорошего материала, с множеством цветовых и стилевых решений, что позволяет с легкостью подобрать сорочку по фигуре.
Исследование.
Модели ночных сорочек.
Прямой покрой, оборка и разрез снизу, короткий рукав, овальный вырез.
Рюш по горловине, волан по низу, овальный вырез.
Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом.
Короткая ночная сорочка из хлопчатобумажной ткани с цельновыкроенными рукавами, с круглым вырезом горловины.
Экономическая оценка.
- выбор нужной ткани: ситец, креп-сатин, вискоза, шелк и др.
- расчет себестоимости изготовления изделия: материал (ситец) – 68 рублей, нитки – 10 рублей. Итого: 78 рублей.
Экологическая оценка.
Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Моя модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе и тело моё будет хорошо дышать. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
Выбор конкретного изделия.
Я ещё не очень хорошо умею шить и, поэтому я решила сшить сорочку с цельнокроеным рукавом.
План изготовления изделия.
Начертить выкройку.
Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.
3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.
4. Сметать изделие в следующей последовательности:
-боковые срезы;
-заметать подгибку низа.
5. Выполнить примерку изделия.
6. Обработать горловину подкройной обтачкой.
7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом.
8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.
9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.
10. Выполнить влажно- тепловую обработку.
III. Аналитический этап.
Самооценка и оценка.
Сшить ночную сорочку - совсем несложно, и она, сшитая с добрыми мыслями и любовью, - словно оберег, будет хранить мой сон, снимать усталость и дарить жизненные силы. Мое изделие соответствует, моему возрасту, соответствует экологическим требованиям, выполнено качественно и самое главное мне нравится.
221424517589500395732017589500

По моему мнению, я со своей проблемной ситуацией справилась: я приобрела, опыт в пошиве изделий; ночная сорочка у меня получилась качественная, красивая, удобная и денег на нее ушло немного.